Религиозное самопознание в творчестве Флоренского

Приими ты меня-а на вечной поко-ой. Господи поми-и-и-и-и-и-луй… Что это? Кто стучался в ворота?.. Я снимал с гвоздя тусклую стенную лампу, одевал калоши и шел отпирать в сенях засов. На дворе — темнота, слякоть. Спускаюсь к калитке по осклизшей лесенке. Потом — снова стук. Отодвигаю засов у калитки, Открываю ее— никого. И еще мрачнее возвращаться в комнату… Сколько раз выхаживал я на стуки, сколько раз отворял калитку, и… только ветер входил гостем со мною. От тоски не мог ни заниматься, ни молиться.

Столп и утверждение истины ( 2)

Пятница, 24 Февраля г. А я вот что думаю про неё. И, как вы уже догадались - у ленивого философа, что на уме то на бумаге. В быту оно извращено, а вообще ревновать - значит, ты заинтересован, за это готов сражаться. И знаете, дамы и господа, мальчики и девочки - я с отцом Павлом согласен. ревность исключительное и мистичное чувство заявленной принадлежности и новизны, которое только подчеркивает исключительную хрупкость и силу любви, так волновавшую древних, и, которую мы, жители грубых последних времен, принимаем как очевидную данность.

Свящ. Флоренский не может сказать ни одного слова громко, сильно, .. В обыденной жизни ревность хочет иметь собственность только для себя.

Его основная работа"Столп и утверждение истины" несомненно является памятником русской культуры. Сам он назвал ее"опытом православной теодицеи" оправдание бога. Хотя, по большому счету, вряд ли ее значение исчерпывается только этим, и вряд ли она была бы столь значима в философском и общекультурном плане. Оригинальна форма этого произведения. Внутренняя же форма произведения определена глубиной его философских размышлений.

Эту форму Флоренский раскрывает в"Предисловии", которое фактически есть ключ к логике построения книги и в котором определяются основные проблемы и философские установки его мировоззрения. Флоренский исходит из наличия в жизненной практике человека двух миров. И если"тот", другой, дан нам лишь в откровении, он существует как бы в мечтах, через них в них он и открывается и предстает как Единство, Покой, Устойчивость, то"этот", наш повседневный, тварный мир есть его противоположность.

Он непостоянен, текуч, не един, а многообразен. Найти опору в этом потоке жизни можно лишь в вере, и об этом говорит тысячелетний опыт человечества.

Флоренский О ревности Мне кажется, стало несомненным, что обсуждение любви вообще и дружбы в частности и в их конкретной жизненности почти неизбежно поднимает вопрос о явлении теснейше с ним связанном, — о ревности. Что прак тически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, недостаточно сознается большинством мы слителей его теоретическая важность:

Завершается опыт теодицеи Флоренского условиями усовершения конкретной тварности (письма “Дружба” и “ревность”). В этом исследовании .

Содержание[ править править вики-текст ] Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм см. Письмо шестое , к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически , эллины гносеологически , римляне юридически, а евреи исторически.

Читать онлайн"Стилизованное православие" автора Бердяев Николай Александрович - - Страница 6

ревность есть обратная сторона любви. Она показывает, насколько безнравственна любовь. В ревности воздвигается власть, господствующая над свободной волей ближнего. Она вполне понятна с точки зрения развитой теории: Однако следует признать, что она тут же выдает себя. Сочетание таких травмоопасных чувств как благодарность за возможность анально-генитального унижения, названная любовью, и страх перед вероятностью, что это сделает или уже сделал другой, приводит к неуправляемому процессу — бешенству1.

Флоренский и Мережковский — соединение имен двух антиподов .. ожидание, загадка, оно сменилось на жгучую ревность, чтобы уступить место.

Данные этимологии подтверждают те заключения, к торым привел нас метафизический анализ понятия ревности. Ответ на этот вопрос дать не трудно. Рев-н-ив чрез свою старославянскую форму рьв-ьн-ив-ъ приводится к тому же корню, что и семейство слов рв-ен-и-е, рев-н-ост-н-ый, рев-н-и-тел-ь. Сербское рв-а-ти имеет смысл , рв-а-ти, - .

Тут проводятся соотношения с санскритскими: Это — противоположность вялости, бессилию, слабости. ревновать чего или поревновать чего — значит, по В. Да и было бы совершенно непонятно, как состояние, само в себе предосудительное, может быть образом чего-то в Божественной жизни. Из сделанных же здесь разьяснений очевидно, что в таком приписывании Богу ревности должно видеть не натянутый анфропопафизм, а точное обозначение существа дела.

Ведь ревность есть понятие онтологическое, а не психологическое и не этическое. Но мало того, что ревность есть необходимый момент любви.

Кое-что о ревности

Итак, что же такое ревность? Эту мысль облекает игрою слов Шлейермахер или Грилльпарцер: Так и при ревности: Вот какими рассуждениями приходит Спиноза к этому своему классическому определению ревности. Совершеннейшая взаимная любовь есть любовь всепоглощающая; мы хотим сполна обладать ею, она — наше высшее счастие, которое мы ни с кем не хотим делить и никому не хотим уделять.

Жизненный путь Павла Александровича Флоренского Священник Павел" Тварь","София","Дружба","ревность") Павел Александрович Флоренский.

Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Далее он возводит глагол"есть" к глаголу"дышать" и приходит к выводу, что истина - это"живое существо".

Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку"время есть форма существования всего, что ни есть". Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически.

Эти понимания отражают четыре аспекта истины.

Стилизованное православие

ревность всегда рождается вместе с любовью, но не всегда вместе с ней умирает. Франсуа де Ларошфуко Отсутствие ревности означает расчетливую любовь. Жермена де Сталь Люди ревновали всегда, либо из боязни потерять, либо оттого, что считали человека своей собственностью. И отстаивали свое право на дуэлях, душили и травили за измену, прикрываясь понятиями чести.

Во многом это чувство диктует и общественная мораль, стоящая на страже брака. Ушли в прошлое жестокие расправы, смягчились общественные нравы, но все равно миллионы людей продолжают испытывать в той или иной степени чувство ревности.

Что из себя представляет учение Павла Флоренского, изложенное что это – ревность Божия, и"трагедия рока" не прекратиться, доколе не.

Православный взгляд против светского Мне кажется, стало несомненным, что обсуждение любви вообще и дружбы в частности, и в их конкретной жизненности, почти неизбежно подымает вопрос о явлении теснейше с ними связанном, — о ревности. Что практически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, — о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, не достаточно сознается большинством мыслителей его теоретическая важность: Вот почему мне кажется необходимым глубже проникнуть в понятие ревности.

Полагаю, на основании сказанного в конце предыдущего письма, что уяснение понятия ревности служит, вместе, к уяснению самого понятия дружбы и любви. Итак, что же такое ревность? В основе ревности интеллигенцией принято усматривать и гордость, и тщеславие, и самолюбие, и подозрительность, и недоверие, и мнительность, — словом, все что угодно, но только не какое-либо моральное преимущество.

Этот взгляд на ревность особенно свойствен тому веку, который был революционно-интеллигентским по преимуществу, — -му; и осуждается ревность в особенности в том месте, где просветительская рассудочность царила нетерпимее всего, — в Париже. Это, — несколько расплывчатое, житейское, — понимание ревности нашло себе законченную и психологически-мотивированную форму в чеканном определении ревности, данном Барухом Спинозою.

Любовь, полная ненависти к любимому предмету и зависти к другому, пользующемуся любовью первого, есть, — по Спинозе, — ревность. Спиноза тут чрезвычайно удачно пользуется образом смешения двух жидкостей, когда они, проникая одна в другую, струятся и мутнеют, — что обозначается термином .

Теодицея П.А. Флоренского

ревность всегда рождается вместе с любовью, но не всегда вместе с ней умирает. Франсуа де Ларошфуко Отсутствие ревности означает расчетливую любовь. Жермена де Сталь Люди ревновали всегда, либо из боязни потерять, либо оттого, что считали человека своей собственностью. И отстаивали свое право на дуэлях, душили и травили за измену, прикрываясь понятиями чести. Во многом это чувство диктует и общественная мораль, стоящая на страже брака.

Этап «внеличного» общения с Флоренским значителен в жизненной и . вероятно, лишь"ревность", о коей написано в Папиной книге.

Пожалуйста объясните почему возникает беспочвенная ревность и почему некоторые провоцируют,чтобы их ревновали? Как бороться с этим чувством-ведь оно -разрушительно. Если говорить о ревности, которая имеет место в отношениях супругов, то это конечно же тяжелое, страстное чувство, доставляющее мучения человеку. Эта ревность называется в Библии жестокой, как ад; эта ревность доводит иногда до умоисступления и убийства, зачинаясь и совершаясь в человеке не без участия демонов.

Конечно же от недостатка доверия к любимому, от недостатка благородства в душе любящего. Возникает она, наверное, и потому, что мы не любим в Боге того, кого любим, — ведь благодать не насилует, любовь не подавляет. Истинная любовь не порабощает человека, а стремится уважать в нем ту царственную свободу, которая является чертой образа Божия. Душевная любовь эгоистична, она любит не ближнего, а саму себя, утверждаемую через ближнего.

Естественная любовь наша повреждена падением; ее нужно умертвить — повелевает это Христос — и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе.

Теодицея П.А. Флоренского

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его. Дружба как подлинная любовь имеет Божественный смысл. Это исходит из понимания того, что Бог есть Любовь. Совершенная Дружба соответствует пришествию Царства Божьего на землю, но для этого нужно добиться полного самопожертвования, изживания эгоизма в отношениях между людьми, приобщения к жизни Церкви Христовой.

В этом смысле интересны его мысли о дружбе и ревности, о связи дружбы и любви. ревность Флоренский понимает как неизменную спутницу любви.

Столп и утверждение истины. Что практически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, — о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, не достаточно сознается большинством мыслителей его теоретическая важность: Вот почему мне кажется необходимым глубже проникнуть в понятие ревности. Полагаю, на основании сказанного в конце предыдущего письма, что уяснение понятия ревности служит, вместе, к уяснению самого понятия дружбы и любви.

Итак, что же такое ревность?

Интро Арси

Хочешь узнать, как избавиться от проблемы ревности и устранить ее из своей жизни? Нажми тут чтобы прочитать!